Навигатор сайта



Независимая оценка качества образования

bus.gov.ru


vision

Спортивный раздел

ИНСТРУКТОР ДЕТСКОГО САДА ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- Физическое развитие является одним из приоритетных направлений в работе нашего дошкольного образовательного учреждения. Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на физкультурных занятиях, так и игровой деятельности. К каждому ребёнку осуществляется личностно ориентированный подход, т.е. во время проведения физкультурных занятий учитывается группа физкультуры каждого ребенка. Систематически проводятся такие режимные моменты как: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале, в бассейне, на улице.

- Большое значение имеет утренняя гимнастика, которая является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Она включается в режим с первой младшей группы и направлена на решение оздоровительных задач. Утренняя гимнастика способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Гимнастика преследует цели организации детского коллектива. Упражнения составляются для различных групп мышц, для профилактики нарушений осанки и предупреждения плоскостопия.

- Физкультурным занятиям придается большое значение. На них воспитанники осваивают основные виды движения: бег, прыжки, ползание, лазание, метание, упражнение в равновесии. Упражнения используются для развития, силы, быстроты ловкости, выносливости, профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Занятие состоит из вводной части, основной и заключительной. В конце каждого занятия проводится игра, в которой дети закрепляют полученные навыки.

- В помещении нашего дошкольного учреждения имеются бассейн и сауна, которые функционируют с октября по май. Занятия проводятся в первую половину дня по графику.

ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ НУЖНО:

Занятия физкультурой (каждый день):

 - белая футболка

- черные шорты

- носочки

- кроссовки

Бассейн (вторник, четверг):

- пакет для сухого

- пакет для мокрого

- закрытый купальник (девочки)

- купальные трусики (мальчики)

-шапочка для бассейна (лучше резиновая, чтоб не мочить волосы)

- полотенце

- тапочки (лучше резиновые, чтоб не скользили)

- чистые трусики

- носочки

- шапочка\косынка после бассейна

- пижама после бассейна

- по желанию можно водные очки

Сауна (вторник):

- шапочка в сауну

ГРАФИК РАБОТЫ БАССЕЙНА 2017-2018 гг.:

ДНИ НЕДЕЛИ

ГРУППА

ВРЕМЯ

ЧЕТВЕРГ

№ 1

9.00 – 9.30

№ 2

9.40 – 10.10

 

№ 3

11.00 – 11.55

№ 4

10.20 – 10.50

Дети, которые посещают бассейн, не боятся воды, осваивают первичные навыки плавания. Занятия плаванием хорошо влияет на осанку, закаливает организм и успокаивает нервную систему. После посещения бассейна у ребёнка появляется хороший аппетит и дневной сон.

ГРАФИК РАБОТЫ САУНЫ НА 2017-2018гг.:

ДНИ НЕДЕЛИ

ГРУППА

ВРЕМЯ

ВТОРНИК

№ 1

9.00 – 9.30

№ 2

9.40 – 10.10

 

№ 3

11.00 – 11.30

 

№ 4

10.20 – 10.50

В нашем дошкольном учреждении проводятся спортивные развлечения и праздники, как в зале, так и бассейне. Дети участвуют в городских спортивных мероприятиях с другими дошкольными учреждениями.

Спортивные консультации для родителей

Советы заботливым родителям

Уважаемые родители!

Каждый из Вас желает видеть своих детей здоровыми, энергичными, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много, но самый главный – воспитание в семье.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью Вам необходимо формировать, в первую очередь, у себя.

Шесть советов родителям:

- Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказы­вайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.

- Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. При­учайте его к физической культуре исподволь, соб­ственным примером.

- Ни в коем случае не настаивайте на про­должении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде все­го, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

- Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятия в семье.

- Наблюдайте за поведением и состояни­ем своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. При­чиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание. Постарайтесь понять причину его не­гативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

- Важно определить индивидуальные при­оритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кино­фильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Тринезыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

Успехов вам и удачи!

Основные направления в работе с родителями при подготовке детей к школе

1. Среди родителей, а подчас и учителей существует мнение, что учить детей усидчивости следует за столом, почаще усаживая их за «сидячие» занятия. Это неверно. Исследованиями установлено, что усидчивость возможна лишь при условии полного удовлетворения потребности ребенка в движении. Дети, как правило, сначала овладевают навыками управления движениями, а затем статикой.

Объяснение этому - высокая потребность дошкольника в движениях, которые для него также необходимы, биологичны, как потребность в пище и сне. От степени удовлетворения потребности ребенка в движении во многом зависит его физическое и общее развитие, интерес к специальным «школьным» знаниям, поэтому прежде чем усаживать ребенка за стол читать или писать, необходимо убедиться , что он достаточно перед этим двигался. В противном случает занятия не дадут нужного результата вызовут переутомление.

2. Считается, что умственное развитие осуществляется только в процессе специально организованных бесед, чтение книг с непременным участием взрослого. Это не совсем так. Чтобы хорошо усваивать школьные программы, ребенку необходимо иметь побольше конкретных «чувственных» представлений о предметах и явлениях окружающего мира, полученных при непосредственном восприятии их. Движения и здесь окажут неоценимую услугу.

Следовательно одна из главнейших задач семьи при подготовке детей к школе заключается в правильной организации их двигательного режима. Ребенок 5-7 лет должен находиться в движении не менее 60% всего бодрствования, проделывать за день 18-20 тысяч шагов. Важно при этом обеспечить при этом разнообразие двигательное деятельности по содержанию и составу движений.

3. Важными средствами физической подготовки ребенка в школе и семье являются: общий режим дня, закаливание, гигиенические условия, рациональное питание, правильная организация занятий, требующих усидчивости. Родителям необходимо уметь пользоваться всеми указанными средствами, иметь специальные знания в этой области.

4. Существенным является вопрос о формах физического воспитания в семье. Обязательной должна стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры на воздухе со сверстниками. При этом решаются не только вопросы оздоровления, но и целый комплекс задач умственного и нравственного воспитания: у ребенка воспитывается потребность к ежедневным физическим упражнениям, стремление к определенным результатам при выполнении движений, умение выполнять их самостоятельно; Формируются навыки целесообразного, без пустой беготни, проведения свободного времени все это чрезвычайно важно для развития характера будущего школьника.

 

Физическое развитие ребенка

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.