Навигатор сайта



Независимая оценка качества образования

bus.gov.ru


vision

Структура и органы управления образовательной организацией

1.УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ

 

Управление МБДОУ осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада. В своей деятельности Детский сад подведомственен и подконтролен уполномоченному органу – Отделу образования Администрации ЗАТО Железногорск Красноярского края. Управление детским садом осуществляет заведующий в соответствии с законами и иными нормативными актами, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности детского сада. В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса.

Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует ТК РФ. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

Таким образом, структура управления дошкольного образовательного учреждения соответствует статьям Федерального закона «Об образовании», Постановлению Правительства Российской Федерации о местном самоуправлении, что позволяет стабильному функционированию МБДОУ № 54 «Березка».

В детском саду существуют следующие формы самоуправления:

1. Совет дошкольного образовательного учреждения.
В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников.
Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.

2. Педагогический совет.
Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения, родители ( по необходимости)
На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.

3. Общее собрание коллектива.

  • Состав: коллектив образовательного учреждения.
    Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

4. Родительский совет. Состав: родители, руководство образовательного учреждения. С участием родительского совета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.

Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о родительском совете;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения организована в соответствии с Уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена перспективным, годовым и оперативным планированием.

 

2.1 СТРУКТУРА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

В организационной структуре Детского сада – 3 службы:

  • методическая;
  • психологическая;
  • административно-хозяйственная.

Медицинское обслуживание Детского сада осуществляется ФГУЗ КБ № 51 ФМБА России и обеспечивается медицинской сестрой и врачом-педиатром.

 

2.2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

Управленческий функционал дошкольного учреждения определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе строятся направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
В связи со вступлением в силу 83-ФЗ детский сад одним из первых в городе стал бюджетным, что дало ему право самостоятельность в решении некоторых вопросов управления, в т.ч. и развития дополнительных платных услуг. А с 01.09.2011г. детский сад, опять же одним из первых, принял участие в эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда работников дошкольного образования.

Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

  • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
  • модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования); сегодня детский сад участвует в проекте Министерства образования и науки РФ: «Разработка и апробация модели проведения процедуры оценки качества дошкольного образования» и на сегодняшний день является экспериментальной площадкой по мониторингу развития ребенка в части реализации требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этой целью в ДОУ выстраиваются перспективные линии развития, апробируются новые механизмы управленческой деятельности:

  • проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения ( информация об учреждении регулярно размещается на сайте детского сада, в СМИ);
  • проводится апробация в учреждении современных образовательных технологий (технологий проблемного обучения, проектной деятельности);
  • создаются условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, дифференцированную систему морального поощрения.